чПКФЙ ОБ УБКФ

Е , , , , , . Любая организация в своей деятельности опирается на своих сотрудников. От того, как выстроена корпоративная культура, какая выбрана организационная структура управления зависит в большой степени и успешность деятельности всей организации. Основными проводниками и исполнителями идей и стратегий в организациях являются руководители разных уровней, или, по-другому, менеджеры. Именно менеджеры призваны реализовать стратегические планы собственников. Поэтому они в рамках своих полномочий решают определённые задачи и добиваются поставленных показателей. Решение поставленных задач может осуществляться различными способами. Именно то, какое внешнее проявление носит порядок действий по реализации задач, в большей степени и характеризует этику поведения как управленцев, так и самой организации. В современное время в России наблюдается переход от так называемой дикой рыночной экономики к нормальным рыночным отношениям.

Социальная ответственность бизнеса и этика менеджмента

Важнейшими категориями этики вообще и Э. Необходимость в этических нормах управления следует из самой природы рыночных отношений. Можно уповать на естественный ход вещей:

В книжном интернет-магазине OZON можно купить учебник Психология и этика менеджмента и бизнеса. Учебное пособие от издательства Дашков и.

Психология и этика менеджмента и бизнеса учебное пособие, издание 4 Категория: Обложка Аннотация к Психология и этика менеджмента и бизнеса учебное пособие, издание 4 Учебное пособие посвящено психологическим и этическим проблемам развития менеджмента в России. Рассматриваются практические стороны деятельности менеджера: Специальный раздел посвящен национальным особенностям психологии и этики менеджмента. Работа содержит богатый фактический материал.

Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, предпринимателей, менеджеров и людей, интересующихся психологией управления. Социально-экономические и психологические установки менеджмента 6 1. Проявление индивидуальных особенностей личности в бизнесе и менеджменте 27 2. Типы темперамента 29 2. Характер, воля и способности делового человека 43 2. Эмоции и чувства личности 54 2. Общественно- психологические качества личности 65 Раздел 3. Особенности протекания психических процессов в бизнесе и менеджменте 69 3.

Характеристика психических процессов и их влияние на результаты деятельности 69 3.

Конкретным выражением этого является укрепление взаимного доверия, открытость намерений и действий. Деловая этика поднимает вопросы использования заповедей в конкретных ситуациях. Структура этики бизнеса представлена тремя группами норм. Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к:

Книга «Психология и этика менеджмента и бизнеса», «Издательский дом" Дашков и К"», г.

Роль бизнеса в обществе. Юридическая и социальная ответственность, аргументы в пользу и против социальной ответственности. Этика и современное управление. Существует две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с общественной средой, чтобы считаться социально ответственной: Максимально увеличивать прибыль, не нарушая законов - преследовать только экономические цели.

В начале 20 в. Аргументы в пользу социальной ответственности: Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы.

Психология и этика менеджмента и бизнеса. Учебное пособие

В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает и в какой степени учитывает в общении, он может или облегчить деловое общение, сделать его эффективным, достичь поставленных целей или очень сильно затруднить это общение. Поскольку в деловом общении люди стремятся достигать не только общих, но и значимых личных целей, то в деловых отношениях особую актуальность имеет так называемое золотое правило морали: Это правило есть нравственный регулятор деловых отношений, который препятствует беспредельному эгоизму в партнерских отношениях.

Цивилизованные общества, в которых существует развитый рынок, уже убедились в том, что бизнес на нравственной основе в конечном счете более выгоден, чем безнравственный, разрушающий деловые партнерские отношения. Этика деловых отношений основывается на таких правилах и нормах поведения, которые в конечном счете развивают сотрудничество, укрепляют деловые отношения, координируют или даже гармонизируют интересы.

Работа по теме: 1. Глава: Понятие профессиональной этики. Этика менеджмента и бизнеса. ВУЗ: КИПУ.

Лекция 4 Существует понятие этика менеджера. Оно включает в себя проблему социально ответственного поведения управляющего. В эпицентре внимания этики менеджмента: У любой компании есть обязательство — быть полезной обществу, содействовать его обогащению и процветанию. Любая компания обязана обеспечить обществу долговременное благополучие и безопасность.

Поэтому этичные образцы поведения работников компании с древних времен известно, что все этичное означает моральное, нравственное, служащее общественным потребностям и благополучию — необходимое условие ее существования. Чтобы определить границы нормативного образца поведения человека в труде бизнесе , следует обратить внимание на состояние того общества, от требований которого этот образец зависит.

Состояние российского общества на текущем этапе развития можно определить как нестабильное, этап развития — переходный, свойства культуры — эрозийность, пораженность прерыванием отношений с традицией. Это осложняет процедуру оценки общественных потребностей и правил существования граждан. Вместе с тем, для нормативного образца поведения человека в труде и в этом состоянии находится ориентир. Это сумма личных, общественных и общечеловеческих ценностей и идеалов, начинающих действовать с учетом обновления условий существования человека, входящего в эпоху хаоса, которым, как мы уже знаем, возможно и следует управлять.

Как же это делается?

Психология и этика менеджмента и бизнеса

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком пафосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией. Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом.

Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы: Этика и социальная ответственность в организации 2.

Этика менеджмента - это применение этических принципов для деловых золотой принцип бизнеса: «Относитесь к другим так, как хотите, чтобы.

Ответственность — это обязательство выполнять задания и обеспе-чивать достижение результата. Ответственность относится к определен-ному субъекту и характеризует круг задач и обязанностей. Различают юридическую и социальную ответственность. Юри-дическая ответственность предполагает следование законам и нормам государственного регулирования, определяющим, что организация или личность может и чего не должна делать.

Социальная ответственность выходит за рамки требований, устанавливаемых законом, и означает добровольное решение следовать социальным нормам, ценностям, моральному долгу, принимая активное участие в решении социальных проблем. Изучение социальных и этических аспектов корпоративного управления активизировалось в ответ на серьезный кризис доверия, рост мошенничества, многочисленные злоупотребления и банкротства, провалы рынка, а также в связи с повышением роли корпораций в экономике и обществе при недостаточной открытости менеджмента общественному контролю.

Когда речь идет о таких важных решениях как крупные инвестиционные вложения, слияния и поглощения, закрытие крупного предприятия и массовых увольнениях работников, отказ от определенного направления деятельности, нельзя ограничиваться только законом с его правовыми нормами и критериями экономической целесообразности. Определяя уровень социальной ответственности руководителя, следует учитывать широкий круг задач и полномочий менеджмента организаций, а также значительную величину издержек упущенных воз-можностей, связанных с управленческими ошибками, некомпетентностью или бездействием.

Социальная ответственность менеджмента трактуется неодно-значно. С точки зрения утилитарных концепций рыночной капитализации и богатства акционеров , организация должна обеспечивать эффективное использование ресурсов, создавая необхо-димые обществу товары и услуги.

Тема 3 социофакторы и этика менеджмента

Этическая проблема возникает во всех случаях, когда действия отдельного человека менеджера или организации могут повлиять на окружающих людей принести им пользу или нанести ущерб. Правовые нормы определяются юридической системой общества международные нормы и нормы конкретной страны. К действиям, определяемым свободой выбора, относят поведение индивида либо организации, Не ограничиваемое правовыми и иными нормами например, религиозное мировоззрение, объем планируемого производства конкретной продукции.

БиблиографияПсихология и этика менеджмента и бизнеса [Электронный ресурс]: Учебное пособие для бакалавров / А.К. Семенов.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретические аспекты этики менеджмента и корпоративной социальной ответственности 5 1. Понятие и сущность этики менеджмента 5 1. Понятие и элементы социальной ответственности бизнеса 6 1. Принципы и задачи корпоративной социальной ответственности 10 2. Корпоративная социальная ответственность компании АВС Фарбен г.

Краткая характеристика предприятия 13 2. Применение методов корпоративной социальной ответственности компанией АВС Фарбен 15 Заключение 21 Список использованной литературы 23 Введение В настоящее время бизнес все чаще поворачивается в сторону социальных проблем, причем как на национальном, так и на глобальном мировом уровне. С каждым днем среди предпринимателей утверждается мнение о том, что для создания всеобщей социальной солидарности в стране необходимо усиление социальной ответственности бизнеса, власти и общества.

При этом именно бизнес должен быть лидером в процессах интеграции нашей страны в европейское сообщество.

Психология и этика менеджмента и бизнеса (цифровая версия)

Этика менеджмента и социальная ответственность организации 3. Роль бизнеса в обществе 3. Этика и современное управление 3. Социальная ответственность организации 3. Управление этикой и социальной ответственностью компании Введение В конце х годов давление иностранных конкурентов на автомобильный рынок США существенно возросло. Менеджменту пришлось выбирать между сроками начала производства и безопасностью пассажиров.

Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и Учебное пособие посвящено психологическим и этическим проблемам.

Наконец, каковы вопросы этики менеджмента , что она разрабатывает. К таковым относятся [ . Отношение руководителя к подчиненным определяет характер делового общения , нравственно- психологический климат в коллективе организации. Они разработали курс лекций по Основам менеджмента , в котором стремились раскрыть содержание всех дидактических единиц Государственного стандарта.

Предлагаемое Вам учебное пособие знакомит читателя с основными концепциями в области менеджмента, раскрывает содержание всех компонентов управленческой деятельности , объясняет проблемы психологии и этики менеджмента. Она включает общий обзор книги, главу о развитии теории и практики менеджмента, главу, посвященную основным внутренним переменным характеристикам организации как открытой системы , и главу о внешних факторах , или о характеристиках окружающей среды , оказывающих воздействие на успех организации.

Глава 5 является новой главой, посвященной важной теме — социальной ответственности и этике. Это важнейшее свойство организации. Механизм адаптации организации к изменениям внешней среды и объективных требований к фирме должен характеризоваться гибкостью. Преобразованиям подвергаются не только какие-либо второстепенные элементы организации, но даже ее сущностное ядро — структуры, процессы, методы.

Они меняются тем быстрее, чем выше темпы изменения техники, технологии, условий развития бизнеса.

Психология и этика менеджмента и бизнеса (учебное пособие, издание 4)

В качестве профессиональной ответственности могут применяться меры юридической, дисциплинарной и экономической ответственности. В настоящее время все большее распространение находит страхование экономических рисков профессиональной ответственности. Например, страхование профессиональной ответственности нотариуса, водителя автомобиля, аудитора. Юридическая ответственность частично или полностью касается тех видов ответственности, в которых закреплены регламенты, входящие в состав государственных законов и норм государственного регулирования, например, в Гражданский и Уголовный кодекс.

Кодекс законов о труде КЗОТ. Юридическая ответственность реализуется в форме замечания, выполнения предписанных действий, заключения под стражу, ареста.

Этические подходы к ведению бизнеса и стратегического менеджмента Нижегородского филиала ГУ-BШЭ, заместитель декана отделения Высшей .

Этика менеджмента и бизнеса Профессиональная этика - наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии и обеспечивающих отношения между людьми, складывающиеся в процессе труда и вытекающие из содержания их профессиональной деятельности. Профессиональная этика вместе с тем - это нравственное самосознание профессиональной группы, ее психология и идеология. Этика менеджмента связана с внутренними, усвоенными ценностями, которые стали убеждениями.

Как известно, ценности формируют корпоративную культуру. Поэтому можно сказать, что этика менеджмента основывается на корпоративной культуре. Этика менеджмента определяет социальную приемлемость тех или иных действий и решений. Основные концепции этики бизнеса. Нравственные принципы менеджера Монографии и статьи концентрируются вокруг двух тем: В сферу этики бизнеса входят взаимоотношения между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и др.

Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормативами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным.

Этика менеджмента, бизнеса и предпринимательства

Вы можете внести посильный вклад в развитие сайта КнижныйГид рассказав о нас друзьям в социальных сетях: Все книги на сайте представлены исключительно в ознакомительных целях. После скачивания книги и ознакомления с ее содержимым Вы должны незамедлительно ее удалить. Копируя и сохраняя текст книги, Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему законодательству об авторских и смежных правах. Администрация сайта призывает своих посетителей приобретать книги только легальным путем.

Согласно правилам сайта , пользователям запрещено размещать произведения, нарушающие авторские права.

В чем специфические трудности организации исследований по социальной ответственности бизнеса и этике менеджмента *Зависит.

Она имеет дело с хорошим и плохим, правильным или неправильным, или с моральным долгом и обязанностью. Это стандарт поведения, который руководит отдельными менеджерами в своей работе. Именно набор моральных принципов управляет действиями отдельного человека или группы. Этика менеджмента - это применение этических принципов для деловых отношений и деятельности. Когда менеджеры принимают на себя социальную ответственность, считается, что они будут делать это этически, то есть они знают, что правильно и что неправильно.

Типы управленческой этики Можно выделить три типа этики управления или стандартов поведения: Это подразумевает отсутствие этических практик, за которыми следуют менеджеры. Менеджеры хотят максимизировать прибыль, даже за счет юридических стандартов или заботы о сотрудниках. Согласно моральной этике управления менеджеры стремятся максимизировать прибыль в рамках этических ценностей и принципов. Они соответствуют профессиональным и правовым стандартам поведения.

Этот тип этики управления лежит между моральной и безнравственной этикой управления.

Этика Бизнеса